Произведения Дмитрия Шостаковича – это метафорические письма, написанные не буквами, а звуками. Композитор до сих пор считается носителем музыкального эзопова языка, требующего расшифровки и особенного – историко-контекстного – изучения. Причем, далеко не все, даже часто повторяемые звуковые символы, значат одно и то же в сочинениях разных периодов жизни композитора.
Два камерных шедевра, из которых и состоит программа концерта, были для Шостаковича подобием сокровенной исповеди. В их музыке для небольших составов композитором высказано самое личное и затаённое, что, казалось, может быть понято только узким кругом людей. Сегодня эти сочинения относят к области своего рода мистификаций, которые нуждаются в поиске всё более и более глубоких подтекстов. Мы же постараемся рассказать слушателям о музыке таким образом, чтобы каждый смог расслышать в музыке что-то важное лично ему.
Басиния Шульман (фортепиано)
Елена Ревич (скрипка)
Анастасия Ушакова (виолончель)
«Доминант-квартет»:
Елена Ревич (скрипка)
Екатерина Погодина (скрипка)
Анна Сазонкина (альт)
Татьяна Егорова (виолончель)
Концерт ведёт Юлия Кошелева
Программа:
Д. Шостакович
– Фортепианное трио № 2 ми минор op. 67
Andante — Moderato
Allegro non troppo
Largo
Allegretto
Д. Шостакович
– Фортепианный квинтет соль минор op. 57
Prelude: Lento — poco piu mosso — Lento
Fugue: Adagio
Scherzo: Allegretto
Intermezzo: Lento
Finale: Allegretto