В ролях:
Сати Спивакова (драма)
Владимир Кошевой (драма)
Басиния Шульман (фортепиано)
Режиссер-постановщик: Денис Азаров
Художник по свету: Антон Морозов
Сценография и костюмы: Ваня Боуден
«Высокая вода венецианцев» в «Геликон-опере»
О чем этот спектакль? О жизни. Той, которая наступает, когда человек узнает правду о своем уходе – неизбежном, как у всех нас, но конкретном в данном конкретном случае, обусловленном смертельной болезнью.
Героиня музыкальной драмы «Высокая вода венецианцев», услышав страшный диагноз, на три дня отправляется в Венецию. Ее окружают воспоминания, словно калейдоскоп, мигающие в сознании. Мистическая двойственность зеркальных отражений, завораживающая красота венецианских пейзажей властно уносят в мир, параллельный нашему, где прошлое созвучно настоящему, образы-воспоминания ярко оживают в памяти героини, а сумрачные «высокие воды» Венеции погружают в философское настроение…
Повесть Дины Рубиной, известной современной писательницы, в руках молодого талантливого режиссера Дениса Азарова превратилась в драматический музыкальный спектакль. Под музыку Баха, Скарлатти, Листа, Мендельсона в блистательном исполнении известной пианистки Басинии Шульман монологи героев, которых играют Сати Спивакова и Константин Крюков, заставляют задуматься о ценности человеческих отношений, о том, что жизнь надо сознавать в каждый ее миг, ибо никогда не будет «потом».
Текст повести Дины Рубиной режиссер дополнил стихотворениями И. Бродского, описаниями симптома рака, интервью родителей, чьих детей забрала эта жестокая болезнь. «Все говорят, у вас такой тяжелый материал, а мне кажется, что он должен, наоборот, давать людям возможность ценить то, что есть, и выходить с этого спектакля с пониманием, что бывают какие-то трудности, но в принципе жизнь ‒ классная штука, пока она есть», ‒ отметил актер Константин Крюков в интервью телеканалу «Россия-К».
«Высокая вода венецианцев» заставляет задуматься о многом. «Спектакль-впечатление, спектакль - коллаж, спектакль - ощущение, - считает режиссер Денис Азаров. – О смерти и о том, как ведет себя человек в момент, когда понимает, что находится в последнем пункте своей жизни. О внутренних скелетах в шкафу, секретах и проблемах, которые будут мучить нас до тех пор, пока мы не проговорим их самим себе, не осознаем. Освободиться от них мы сможем только тогда, когда узнаем какую-то страшную весть, или окажемся в ситуации повышенного стресса». Осознание – пожалуй, главное, что зрители выносят с этого спектакля.
«Это насквозь музыкальный спектакль. Музыка звучит очень органично и завораживает: текст переходит в музыкальные фразы, музыка спрашивает, музыка возражает... В этом – главная удача постановки, - призналась после премьеры Дина Рубина. – И, несмотря на то, что автор текста обычно никогда не бывает полностью согласен, мне кажется, спектакль получился!».
Важно отметить, что «Высокая вода венецианцев» стала одной из немногих постановок по произведениям одной из самых востребованных писательниц новейшего времени Дины Рубиной.